BIO
My journey of growth
1972-1986
On May 16, 1972, in Magnitogorsk, Igor was born into the Rybakov family – a spontaneous child with an inquiring mind.

In 1978, he went to a school with a focus on mathematics and in 1986, entered the physics and mathematics school at the Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT) by correspondence.
1989
In 1989, he graduated from both the regular mathematics school and the physics and mathematics school at MIPT, and afterwards entered the Faculty of Physical and Quantum Electronics of MIPT.
1991-1992
In 1991, Igor started his first business: selling ice cream next to the Belorussky railway station. In 1992, while on his third year of study, Igor and his fellow-student Sergey Kolesnikov were installing and repairing roofing in Moscow on a by-order basis.
1993
In early 1993, Igor and Sergey came up with the name "TechnoNICOL" and registered the company. By September they had gone to Bashkiria for a specific membrane material that only one Russian factory produced.
1994
In 1994, production began and all the income from selling membranes was used to acquire a roofing and waterproofing materials factory (in Vyborg). This is how the first regional TechnoNICOL office appeared.
1995-1996
In 1996, Igor graduated from MIPT as a physics engineer. The institute turned out to be an important period in the billionaire's life: not only did he fine-tune his profession at the institute, but also got to know his business partner Sergey Kolesnikov, his roommate at the time, as well as his eventual love, Ekaterina. The company decided to develop its own trading network. Opening of the first regional sales office in St. Petersburg.
1997
In 1997, the KROMA company was acquired by TechnoNICOL. Acquiring necessary funds to upgrade old production machinery allowed for the start of a new stage of growth: to modernize roofing production, install hi-tech equipment and start producing modern roofing materials – all in a short time.
1998
Launch of the Technoflex plant, a modern full-cycle enterprise for the production of waterproof and roofing bitumen-polymer membranes. At that moment, Technoflex was one of the most modern plants in Europe producing roofing and waterproof materials. The total production capacity currently amounts to more than 80 million square meters of products per year. Products are supplied to more than 30 countries.
1999
At the end of 1999, USKK Ltd, the largest Russian producer of roofing and waterproof materials and the main exporter of roofing materials to countries in Central Asia, became part of the TechnoNICOL company. In a remarkably short time, investments were raised, the plant was restructured and the production was fully modernized.
2003
In 2003, TechnoNICOL had 50 enterprises in Russia. The corporation entered the top 5 producers of roofing and waterproof materials in Europe.
2004
In 2004, corporation branches were launched in all CIS countries. The company became the first Russian manufacturer to include Luxard composite tile in the product range. In the same year, TechnoNICOL launched a plant for the production of bitumen materials in Dniprodzerzhynsk. New modern materials are now developed and tested in the research center that TechnoNICOL launched in 2004.
2005
In 2005, TechnoNICOL became the #1 producer of membrane panels for roofs in the European Union.
2006
In 2006, TechnoNICOL started the production of extrusive expanded polystyrene under the Technoplex trademark. Two plants with a total production capacity of 600 thousand cubic meters per year were launched. The corporation was actively growing the production capacity of thermal insulation materials, supporting the energy efficiency of the construction sector.
2007
In 2007, the corporation was joined by the Bazalit-DV plant, the biggest producer of stone wool-based thermal insulation materials in the Far East and Siberia. In October of 2007, the "TECHNO Factory" was launched in Zainsk. It had been built in Tatarstan to cover the market demand and provide innovative solutions for better construction quality.
2008
In 2008, a new greenfield branch of TechnoNICOL-Siberia Factory for stone wool production was brought to operation in the city of Yurga in Kemerovo Oblast. Thanks to the successful investment management, between 2006 and 2008, TechnoNICOL entered the TOP-3 list of thermal insulation producers in Russia. In February of 2008, the company launched the first plant in Russia producing LOGICROOF polymeric membranes.
2009-2012
In 2010, the corporation became one of the biggest producers and suppliers of waterproof, soundproof and thermal insulation materials. The corporation consisted of 35 plants in Russia, Belarus, Lithuania and the Czech Republic, it's own commercial network of 140 branches and offices in 33 countries. Since 2011, the corporation has been actively growing its capacity. The TechnoNICOL plant in Dniprodzerzhynsk launched a new production line of extrusive expanded polystyrene. In Novoulyanovsk, production of XPS CARBON started.
2013
In 2013, TechnoNICOL acquired Italiana Membrane, an Italian constructional materials plant. In Ryazan, the second plant for the production of SHINGLAS flexible shingles was launched. In the same year, TechnoNICOL topped the DIY Advice Russia TOP in the "Thermal insulations" category. TechnoNICOL was awarded for "innovative growth" at the all-Russian congress of dynamically developing medium-sized business "Gazely" of Expert media enterprise. In 2013, the company received "The Russian polymers" award.
2015
In 2015, Igor decided to leave the operational management of TechnoNICOL, and together with his wife launched the "Rybakov Foundation" Institute for Economic Development Acceleration. The Foundation's capital is 1 billion rubles, it develops and implements programs for the development of entrepreneurship communities and support of young talents in the fields of economy and innovation.
2016
In 2016, the Rybakov Foundation entered TOP-9 private philanthropic funds in Russia. The Foundation's aim is to realize the huge potential of Russian society and economy – a task that can only be solved drawing on the citizens' best qualities. Russian society, as well as the Russian economy, has enormous potential. The Rybakov Foundation programs help Russian citizens to work and learn from each other more effectively, to create new channels for their communication and cooperation.
2017
Simultaneously with the philanthropic initiative, in 2017, Igor Rybakov started to fund innovative projects. In August of 2017, together with Oskar Hartmann, he launched the international venture capital fund Larix. The fund manages $100 million. Larix has already invested in 15 projects in 8 countries. Purchase of a 25% stake in the CyberLeninka electronic scientific archive for 30 million rubles. In 2017, the book "Thirst" was published.
2018
In 2018, the SOK company opened a "smart office" at the Kurskaya metro station, operating according to the co-working principle. Igor Rybakov became a co-investor of the project. Investments in the SOK network amounted to about 1.2 billion rubles. In April 2018, the Israeli business integrator Prytek entered the Russian market with the intention to invest in local startups and promote them abroad with an average investment of up to $2 million. Igor Rybakov became a key Russian partner. Prytek has already invested over $100 million in 35 projects. Launch of the Russian Wax project. In 2018, the billionaire was 78th in the Forbes top list with a total wealth of $1.11 billion.

БИОГРАФИЯ
Мой путь развития.
1972-1986
16 мая 1972 года в Магнитогорске в семье Рыбаковых родился Игорь — непосредственный ребенок с пытливым умом.

В 1978 году, пошел в школу с математическим уклоном, а в 1986 году заочно поступил в физико-техническую школу при МФТИ.
1989
В 1989 году окончил среднюю школу с углубленным изучением математики, параллельно с этим — заочную физико-техническую школу при МФТИ, а после поступил на факультет физической и квантовой электроники МФТИ.
1991-1992
Организовал первый бизнес в 1991 году – продавал мороженое близ Белорусского вокзала. В 1992 году, будучи на третьем курсе института, совместно с однокурсником Сергеем Колесниковым занимались установкой и ремонтом кровли в Москве под заказ.
1993
В начале 1993 года Игорь и Сергей придумывают название «ТехноНИКОЛЬ» и регистрируют компанию, а уже в сентябре они отправляются в Башкирию за мембранными покрытиями, которые производило всего одно российское предприятие.
1994
В 1994 году производство было запущено, а все вырученные от продажи мембран средства предприниматели направили на покупку предприятия по выпуску кровельных и гидроизоляционных материалов (г. Выборг). Так появилось первое региональное подразделение «ТехноНИКОЛЬ».
1995-1996
В 1996 году окончил МФТИ по специальности инженер-физик. Институт стал важным этапом в жизни будущего миллиардера: здесь он не только обрел профессию, но также познакомился со своим бизнес-партнером Сергеем Колесниковым – соседом по комнате общежития, и встретил свою любовь – Екатерину. В компании принято решение о развитии собственной торговой сети. Открытие первого регионального торгового отделения в Санкт-Петербурге.
1997
В 1997 году предприятие «КРОМА» вошло в состав компании «ТехноНИКОЛЬ». Получение необходимых инвестиций на обновление устаревших производственных фондов позволило начать новый этап развития: в короткий срок провести модернизацию кровельного производства, установить передовое высокотехнологичное оборудование и начать выпуск современных кровельных материалов.
1998
Запуск завода «Технофлекс» - это современное предприятие полного цикла по выпуску гидроизоляционных и кровельных битумно-полимерных мембран. На тот момент завод «Технофлекс» был одним из самых современных в Европе предприятий по производству кровельных и гидроизоляционных материалов. Совокупные производственные мощности на данный момент составляют более 80 млн. кв.м. продукции в год. Продукция поставляется в более чем 30 стран мира.
1999
В конце 1999 года ООО "УСКК" - крупнейший производитель кровельных и гидроизоляционных материалов в России и основной экспортер кровельных материалов в страны Средней Азии вошел в структуры компании «ТехноНИКОЛЬ». В кратчайшие сроки были привлечены инвесторы, проведена реструктуризация завода и полная модернизация производства.
2003
В 2003 году число подразделений компании «ТехноНИКОЛЬ» в России достигло 50 предприятий. Корпорация входит в пятерку крупнейших европейских производителей гидроизоляционных материалов.
2004
В 2004 году филиалы корпорации были открыты во всех странах СНГ. В ассортименте продуктов компании появляется композитная черепица Luxard, производство которой впервые освоено в России. В этом году «ТехноНИКОЛЬ» открывает завод по производству битумных материалов в г. Днепродзержинске. Новые современные материалы разрабатываются и тестируется в открытом в 2004 собственном Научном центре «ТехноНИКОЛЬ»
2005
В 2005 году – Компания «ТехноНИКОЛЬ» вышла на первое место в ЕС по производству мембранных панелей для кровли.
2006
В 2006 году «ТехноНИКОЛЬ» начинает производство экструзионного пенополистирола под маркой Техноплекс. Запущено два завода общей мощностью 600 тысяч кубических метров в год. Корпорация активно наращивает мощности по производству теплоизоляционных материалов, способствуя повышению энергоэффективности строительного комплекса.
2007
В 2007 году в состав Корпорации входит крупнейший на территории Дальнего Востока и Сибири производитель теплоизоляционных строительных материалов на основе каменной ваты завод «Базалит-ДВ». В октябре 2007 года в городе Заинске начинает работать «Завод ТЕХНО», построенный в республике Татарстан с целью удовлетворения потребительского спроса и предоставления инновационных решений для повышения качества строительства.
2008
В 2008 году в городе Юрга Кемеровской области запущен в эксплуатацию построенный с «нулевого цикла» филиал производства каменной ваты «Завода ТЕХНОНИКОЛЬ-Сибирь». Благодаря успешной реализации инвестиционных проектов в период с 2006 по 2008 год компания «ТехноНИКОЛЬ» входит в тройку российских лидеров рынка теплоизоляционных материалов. В феврале 2008 года компанией построен и запущен первый в России завод полного цикла по выпуску полимерных мембран LOGICROOF
2009-2012
В 2010 корпорация становится одним из крупнейших производителей и поставщиков гидро -, тепло- и звукоизоляции. В состав Корпорации входят 35 заводов в России, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и представительства в 33 странах. С 2011-2012 корпорация активно наращивает производственные мощности. Завод «ТехноНИКОЛЬ» в г. Днепродзержинске запустил новую линию по производству экструзионного пенополистирола. В Новоульяновске началось производство XPS CARBON.
2013
В 2013 году «ТехноНИКОЛЬ» покупает итальянский завод строительных материалов Italiana Membrane. В Рязани запущен второй завод по производству гибкой черепицы SHINGLAS. В этом же году «ТехноНИКОЛЬ» стала победителем рейтинга DIY Advice Russia TOP в номинации «Теплоизоляционные материалы». На Всероссийском конгрессе динамично развивающихся компаний среднего бизнеса «Газели» Медиахолдинга «Эксперт» получила награду «За инновационный рост». В 2013 году компания получила премию «Полимеры России».
2015
В 2015 году Игорь решил отойти от оперативного управления компанией «ТехноНИКОЛЬ» и совместно с женой учредил «Институт ускорения экономического развития «Рыбаков Фонд». Капитал фонда — 1 млрд рублей, он разрабатывает и внедряет программы развития предпринимательских сообществ и поддержки молодых талантов в сфере экономики и инноваций.
2016
В 2016 году «Рыбаков Фонд» вошел в ТОП-9 частных благотворитльных фондов России. Цель Фонда - реализовать огромный потенциал российского общества и российской экономики - задача, которую можно решить, лишь опираясь на лучшие качества граждан. Российское общество, как и российская экономика, обладает огромным потенциалом. Программы «Рыбаков Фонда» помогают россиянам эффективней работать и учиться друг у друга, создают новые каналы для их общения и сотрудничества.
2017
Параллельно активной благотворительной деятельности в 2017 году Игорь Рыбаков начинает инвестировать в инновационные проекты. В августе 2017 года совместно с Оскаром Хартманном запустил международный венчурный фонд Larix. Объем средств под управлением фонда составляет 100 млн долларов США. Larix уже проинвестировал в 15 проектов в 8 странах. Покупка 25% акций электронного научного архива «КиберЛенинка» за 30 млн. рублей. В 2017 году вышла книга «Жажда»
2018
В 2018 года у м. «Курская» открылся «смарт-офис» компании SOK, работающий по принципу коворкинга. Соинвестором проекта стал Игорь Рыбаков, вложения в сеть SOK составили порядлка - 1,2 млрд руб. В апреле 2018 года израильский бизнес-интегратор Prytek вышел на российский рынок с намерением инвестировать в местные стартапы со средним чеком до $2 млн и продвигать их за рубежом. Ключевым российским партнером Prytek стал Игорь Рыбаков. Prytek уже проинвестировал более 100 млн долларов в 35 проектов. Запуск проекта «Русский Воск». В 2018 году миллиардер занял 84-е место в рейтинге Forbes с состоянием 1,11 млрд долл.